четверг, 21 сентября 2006
Tanuki ©
читать дальше
я не верю в бога. кажется, это взаимно размышление о сути времен (сижу, думаю, вешать ли в сообщество)
нас, господа хорошие, честно предупредили, что это - солянка и винегрет. так вот, о сути времен, которые не выбирают - времена СЧ тоже солянка и винегрет. старательно созданный и тщательно продуманный.
все уже неоднократно обратили внимание на количество анахронизмов в сериале. оно таково, что даже неплохо ориентирующийся в истории Японии человек полностью теряется.
на данный момент имеют место быть две версии. век девятнадцатый и век семнадцатый. (спасибо, что не больше...)
это было первое лирическое вступление.
лицо страны наиболее ясно в зеркале смутных времен. так повелось еще с той поры, когда Аматэрасу укрывалась в гроте. Ватанабэ сан открывает тайное, ясное лицо страны. в смутное, меняющееся время. эпоха бесстрашных самураев заканчивается (об этом, между прочим, в самом конце диалог Джина и "Руки Бога"). грядет реставрация Мэйдзи. Не желая казаться голословным, прошу обратить внимание на внутренние (упоминающиеся) детали, как-то:
1. укиэ-ё.
2. отношение к христианам (настолько устойчивое подполье не могло сложится в 17 веке)
3. наличие голландской миссии.
4. бейсбол)).
5. распространение огнестрельного оружия.
для меня же указаниями на век девятнадцатый являются:
- тот факт, что додзё, в котором учился Джин, пребывает в некотором, причем непрямом, подчинении сёгунату. вообще история додзё не могла быть такой в 17 веке.
- контекст упоминания о Миямото Мусаши и лицо Джина при этом.
- факт относительно свободного перемещения по стране никому не принадлежащей девушки предбрачного возраста.
- факт вообще какого-то перемещения по стране морского разбойника с архипелага Рюкю.
в 17 веке Фуу была бы служанкой или начинающей дзёро при ее личной истории. в 17 веке Джин не выглядел бы таким нелепым. в 17 веке при таком контекстном упоминании Миямото Мусаши Джин продемонстрировал бы совершенно другие реакции. и в 17 веке никакой Муген бы по Японии не шлялся и с архипелага бы носу не казал. потому что с его внешностью его бы... в общем, все понятно.
теперь придется рассмотреть указания на век 17.
насколько я понимаю, в первую очередь это - восстание Шибамара. дата и аргумент. согласен. только есть у меня подозрения, что восстание привязано к фильму специально, чтобы объяснить и аргументировать действия сёгуната. не настаиваю. это мое мнение.
возможно, в последних сериях есть еще ссылки на времена. но свое мнение я высказал.
настаиваю на конце эпохи. именно потом, что в самом конце встречаются два ходячих анахронизма: Джин и Кария Кагэтоки. диалог между ними происходит очень символичный. в стиле реквием.
И главный аргумент в пользу 19 века - полное отсутствие религиозности у всех персонажей, кроме верующих христиан
они не поминают ни богов, ни будд
продолжение следует...
Не стоит привязывать сериал к временным рамкам, он явно вырывается.))))
будете спорить с тем, что сериал - реквием самурайской Японии?
Спасибо.
Но надо пересмотреть серию с бейсболом - через сколько лет обещали прибытие "Чёрных кораблей"?
кстати. нет ли субов английских отдельно? а то пересматривать серию ради уточнения реплик или текста - несколько неудобно.
прибыли они в 53, чтобы не соврать.