Йо!
Справочник-путеводитель по Samurai Champloo: 1 серия



>> UPD 06.10.06 11:15

– статья закончена, возможны исправления и дополнения


Комментарии
02.10.2006 в 16:14

О переводе названия: помнится, я "Tempestuous Temperaments / Storm and Stress" перевела как "Горячие головы / Буря и натиск".



Кстати, насчет трубки: по-моему, трубку Фуу протянул как раз тот товарищ, которого Дзин избавил от телохранителей дайкана. :)
02.10.2006 в 16:24

tsujigiri - это цудзигири (если следовать системе Поливанова).

Подробнее про него есть у Мещерякова и тут:

http://aikidoka.ru/way/sword/ken4.shtml



Вообще, на этом сайтетак хорошо и не слишком длинно написано про историю самурайства, культ оружия и всякие детали, что я не вижу смысла повторяться.

А лучше всего найти книгу А. Б. Спеваковского "Самураи: военное сословие Японии" - если вы живете в Москве, то наверняка можете ее взять в библиотеке. На русском языке на эту тему лучше до сих пор ничего нет. Большинство сайтов в той или иной степени ее и цитируют.
02.10.2006 в 17:49

Йо!
Tenar

Трубка - там будет вообще про её возможность трубок в то время и конкретную форму

Кто её протянул... Я читал эту версию на Амальгаме, но она мне кажется недоказуемой.

Хотя надо посмотреть повнимательнее. Скорее всего, внесу



За сайт спасибо.

Да, тогда впоследствии буду использовать статьи оттуда



Я в Москве, но не в Москве прописан - в библиотеке мне книжки не дадут, да и некогда.

Поищу в сети или у знакомых.

Спасибо за совет.
02.10.2006 в 18:24

Спеваковского в сети нет, и не ищите. Хотя без указания автора его книга цитируется очень обширно.



А с трубкой недоказуемо, конечно, но просто мужик очень похож, один в один - сами посмотрите. ;)
03.10.2006 в 00:21

за иголки в жопе не отвечаю ©
Соответственно, поэтому Дзин подбирает только продолговатые золотые монеты.

Как человеку глубоко несведущему мне показалось, что Дзин выбрал самые крупные, по номиналу, монеты - типа честный и не все взял, но и про себя, любимого, не забыл. :) Ну так это выглядит со стороны.



По закону самурай имел право опробовать свой меч на простолюдине.

Подобный эпизод есть в китановском "Затойчи", хотя там и меч пробует не самурай, а человек, собирающийся его преподнести в дар. Неудачно опробовали, должен заметить.



через усекновение головы

Слово мне запало. Няк.



<ссылка на скрин-шот с турбкой прохожего>

Сами решайте, кто он был, только кажется мужик не "проходил", он поглядеть/послушать пришел. Как-никак - шоу все же. С усекновением.



Все, спать!

Еще раз спасибо за интересную серию статей/заметок. Жаль что ссылки по большей части бесполезны - по-аглицки все. :(
03.10.2006 в 02:30

Бриец

мне показалось, что Дзин выбрал самые крупные, по номиналу, монеты - типа честный и не все взял, но и про себя, любимого, не забыл

Дык так и есть. :) Желтые продолговатые - самые большие по номиналу.

Кстати, дайкана возмутило не китайское происхождение денег, а то, что их было мало. Мало продолговатеньких рю, а уж китайскую мелочовку подсовывать - это вообще возмутительно! :)
03.10.2006 в 11:39

Йо!
Бриец, спасибо за участие

про меч - не важно, в дар или нет - суть поступка от этого не меняется.



Сами решайте, кто он был, только кажется мужик не "проходил", он поглядеть/послушать пришел. Как-никак - шоу все же. С усекновением.

я не решаю, а жду скрин-шота. В том числе и от вас ^_~



Бриец Tenar - ваше версия про монеты добавлена, когда допереведу другие моменты - обновлю всю статью.
03.10.2006 в 21:17

за иголки в жопе не отвечаю ©
Russell D. Jones, ну если бы я знал, что дело только за мной сталось. От меня тока этот скрин-шот ожидается? Пойду, поищу.

Картинки, кстати, сюда выкладывать? А то я не очень в дайриках, не умею я тут картинки выкладывать.
03.10.2006 в 21:37

за иголки в жопе не отвечаю ©
Tenar, согласен - мужик с невыговариваемой должностью был возмущен количеством, а не качеством. Да и Дзин с Ко в дальнейшем мелочью не брезговали.
05.10.2006 в 16:25

Йо!
Бриец пасиб, насчёт картинок:

прямо в комменты

––– раздел статьи, к которому относится скрин-шот

––– скрин-шот в теле коммента (чтобы его все видели) - для этого есть тэг [img] /img

––– ссылка на скрин-шот с отрезанным «http://»

А вывешивать буду просто ссылкой, чтоб не перегружать

Если можно сохранить где-то на компе или в дневнике - лучше всего.Если не находится - не проблема. Я уже заказал сериал на "ави" в большом разрешении и буду резать сам - и заодно пересматривать, вылавливать детали.

А вот что интереснее всего - это фото и картины, похожие на какие-то кадры. Примеры оружия, костюмов, блюд и т.п.
07.10.2006 в 21:31

за иголки в жопе не отвечаю ©
«А я злой чечен, ползу на берег!» ^_^

Уберите, а? Звучит криво и не очень к месту. Ну если хочется, напиши что вроде: "А я с Кавказа, дикий" и противников отсылай ко мне - мне не обидно, поскольку я и сам с Кавказа, в реале. Да и Лермонтову не икать.
07.10.2006 в 22:30

Бриец

Фраза моя, и я в ней ничего менять не собираюсь. Потому что я совершенно ничего не имею против "людей с Кавказа", а тот вариант, который вы предлагаете, предполагает какое-то негативное к ним отношение. То, что я написала - неоскорбительно именно потому, что опирается на некий культурный подтекст (не на мое личное отноешние), и потому звучит смешно (ну, мне так казалось).

Кроме того, писала я это больше для себя (ну, и может еще нескольких прохожих), а о тиражировании не думала. Не нравится - я предпочту, чтобы мои личные заметки убрали отсюда вообще. Я писала для того, чтобы выразить свои ощущения, а не соблюсти политкорректность.
07.10.2006 в 23:53

за иголки в жопе не отвечаю ©
Tenar

Мне глубоко плевать на политкоректность, если честно. Мне ненравится как звучит фраза, пусть она и кажется смешной (хорошо бы еще и понять, в каком месте?). Но уж если очень хочется не очень точно цитировать классиков, то хоть ссылайтесь, сообщив что цитата несколько изменена, потому как ни каждый, увы, способен понять что и к чему.

Вариант с Кавказом я предложил бо:

- мне сие построение кажется более... музыкальным что ли? Как сказать, когда фраза звучит гладко?

- и предлагаю его я - уроженец тех мест и на меня всегда можно сослаться в том с тем, чтобы, если что, соседи по региону мне претензии и вставляли. Ну а мне не обидно - чувством самоиронии Бог не обделил и даже к милиционерам в метро я отношусь нормально.



Но согласен, дело автора. Чечен - так чечен.



Хау.
09.10.2006 в 12:00

Йо!
Бриец, пожалуйста, не надо ссориться - и о таких мелочах можно говорить по-разному, а вы начинаете конфликтовать.

Лично мне фраза Tenar нравится - и я не думаю, что она мешает понять ситуацию, скорее наоборот - очень близкий образ.

Но я учту ваше пожелание и при окончательной корректировке материалов обязательно обсудим с автором, как лучше осветить этот эпизод.

Спасибо за участие в проекте.